Цвет имеет значение:
КАК С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТА ВЫРАЗИТЬ ФИЛОСОФИЮ БРЕНДА

Недавно я прочитала, что 85% покупателей определяются с тем, какой продукт выбрать, исключительно по цвету. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему у кока-колы логотип в красном и белом, у Андроида - зеленый, у Пепси - синий и красный, а у Макдональдса - желтый? Я поинтересовалась значением цвета в брендинге и с радостью поделюсь интересными наблюдениями с тобой.
Когда вы будете выбирать логотип бренда, задумайтесь, какие эмоции, чувства и ассоциации вы бы хотели вызывать?
Вот с какими эмоциями ассоциируются у аудитории цвета:
Ярко-желтый цвет — оптимизм, ясность, тепло.

Светло-оранжевый — дружба, веселье, бодрость, уверенность, безопасность.

Красный — волнение, азарт, молодость, смелость.

Фиолетовый/пурпурный — творчество, воображение, мудрость.

Синий/голубой — доверие, надежность, прочность.

Зеленый — мир, развитие, прирост, здоровье.

Серый/комбинация черного и белого — баланс, нейтралитет, спокойствие.
~
Определите, какую цветовую гамму вы будете использовать. Далее решите, будете ли вы использовать один цвет или несколько, и можно переходить к созданию фирменной палитры.
~

По статистике самый популярный цвет на логотипе - синий. Его используют 33% компаний. Вспомним тот же Твиттер, который выполнен только в синем цвете, тот же Фейбук, Вконтакте, Линкедин и т.д. Значение этого цвета -доверие, сила, благонадежность. Популярен синий и среди ювелирных брендов (Zarina).




На втором месте - красный. Это вызов, решительность, дерзость. Семантика красного - "внимание, не проходите мимо, действуйте". "Красные" бренды - это Кока-кола, МТС, YouTube, Canon, CNN.
Монохромные цвета выбирают бренды сегментов upper-middle и premium


Розовый - цвет чуткости, нежности, побуждает к романтике. Это прекрасный вариант для ювелирного бренда (чем и воспользовалась Pandora), для бренда женской одежды, парфюмерии и тд.

Зеленый
Если вы позиционируете ваш бренд как «игривый», «энергичный» или «экологически сознательный», то для вас зеленый цвет и его оттенки в сочетании с голубым и оранжевым будет именно тем, «что доктор прописал». Зеленый цвет в брендинге ассоциируется с благосостоянием и здоровьем. Потому аптеки, больницы, медицинские препараты часто используют зеленый цвет в своем логотипе. Кстати, самая знаменитая кофейная сеть Starbucks также использует зеленый цвет в логотипе. Я тут погуглила, и узнала, что есть несколько предположений, почему именно зеленый.
  • потому что доллар зеленый, а Starbucks как бы подразумевает доллары даже в названии;
  • потому что Старбаксы изначально были коричневыми, но после объединения с компанией Il Giornarle (в 1987 если не ошибаюсь) объединили и элементы логотипов, оставив в новом свою русалку и заменив свой коричневый на зеленый Il Giornarle.
Оранжевый, помимо того, что, как и зеленый, считается цветом здоровья, это еще и цвет творчества. Этот яркий цвет популярен в образовательном сегменте, способствует активности и гармонии. Кстати, как раз оранжевый мы используем в логотипе Startup Ukraine. Также оранжевый цвет используется в компаниях, которые работают с юной целевой аудиторией, например: телевизионный канал Nickelodeon. Оранжевый вы также найдете в логотипах интернет-магазина Amazon, веб-браузера Firefox, газировки Fanta.


Черно-белое сочетание используется брендами, которые транслируют нейтральность, спокойствие, баланс и прозрачность. Это официальность, серьезность, классика. В черно-белом цвете выполнен логотип библиотеки Botan, Википедии, Apple, Chanel. Один из моих проектов - Selfmade Woman также сделан в черно-белом.


Выбирая логотип для бренда, не забывайте, что каждая маркетинговая ниша имеет разные цветовые стандарты, и, если вы хотите, чтобы вас заметили, уделите внимание изучению цветового брендинга.
Хочешь еще больше вдохновляющей информации, подписывайся ниже
Made on
Tilda