Как убедить кого-угодно
Менять чье-то мнение не всегда легко. Особенно, если речь идет о политических или религиозных взглядах, убеждениях, которые вдруг кто-то поддает сомнению. Исследования показали, что когда наши строгие убеждения вдруг поддаются вопросу, миндалевидное тело в мозге, которое отвечает за эмоции, реагирует так, будто мы сталкиваемся с опасностью. В таком состоянии очень сложно успокоиться и принять тот факт, что столько людей - столько и мнений, и уж тем более принять противоположную точку зрения.

Дар убеждения нужен везде: и в продажах, и в маркетинге, и на рабочем собрании, и в кругу семьи.
Первое, что нужно знать про убеждение, объясняет Роберт Чалдини, автор "Психологии убеждения": то, что ты говоришь , менее важно, чем то, КЕМ ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ.

"Большинство из нас думает, что главное - это посыл. Это не всегда так. Довольно часто, на мнение людей влияет не так посыл, как то, насколько мы близки с адресатом"

Нейроученый Пол Зак изучал окситоцин - гормон любви и счастья, и пришел вот, в какому выводу: "Я смогу успешно убедить кого-то, если перед этим наполнить мозг окситоцином" . Если вы пытаетесь убедить друга, члена семьи или близкого знакомого в чем-либо, ваши шансы увеличиваются, если вы разогреете атмосферу - дайте им окситоцин. "Дайте им любовь, дайте им заботу, объясните, что вы реально хотите помочь им понять это" - пишет Зак.

Конечно, вы не можете постоянно со всеми обниматься прежде, чем перейти к разговору. Но Чалдини утверждает, что понимание базовой психологии убеждения поможет вам достичь успеха.

Люди всегда хотят что-то отдать взамен тем, кто дает что-то им. В 2002 году исследование, проведенное Корнельским университетом показало: если в счет в ресторане вкладывать пару конфеток, чаевые будут больше. А официант прятал одну конфетку в счет, а потом возвращался со словами "Вы знаете, вы были такими хорошими гостями, что вот вам еще одна конфетка", то чаевые увеличивались на 20 процентов! Чалдини объясняет это так: "Ключ - это персонализация того, что вы даете: именно это невероятно меняет людей"


Проявляйте внимательность и заботу

Дайте людям ощущение, что они услышаны, и их мнение имеет значение. На минимальном уровне это может проявиться в том, что вы запомните, какой кофе они регулярно заказывают, и просто порадуете утром любимым напитком. Так вы проявите гораздо больше персонализированного подхода и склоните к себе, чем если просто скажите "С меня кофе".

Убедить в уникальности идеи, напомнить про дедлайн

Убеждение в лимите времени более сильный стимул для людей, чтобы встать на вашу сторону. Скажите, что "если мы не сделаем так, как я говорю, мы потеряем все преимущества этой идеи", и наблюдайте за реакцией.



Авторитет того, кто убеждает

Почему мы, собственно, верим Чалдини или Заку, так это потому что они эксперты в сфере психологии. "Когда люди получают позицию эксперта, например, про экономические проблемы, склонны проявлять доверие и меньше поддавать критике это мнение". Потому, пытаясь кого-то убедить в своей точке зрения, просто напомните, ПОЧЕМУ вам стоит верить, каким образом вы в этом разбираетесь.

Привести пример

Желательно из жизни вашего общего знакомого или известного человека. Как правило, примеры работают лучше всего. Люди любят слушать истории и охотно в них верят.

Но одна из лучших стратегий поменять чьи-то убеждения проста: на нас с большим успехом могут повлиять люди, с которыми у нас есть общие интересы. Также далеко не лишним будет сделать комплимент. Но тут будьте внимательны: лесть или неправда быстро всплывут, потому комплимент можно делать только в том случае, если вам правда нравится внешность, одежда, деятельность или как минимум последний пост в Фейсбуке.
Главная ошибка в убеждении, по мнению экспертов, в том, что люди используют исключительно логику. Но это не способно поменять мнение. Мы социальные люди, которые находятся под влиянием других социальных людей. Потому это не столь про историю, это больше про рассказчика.
Made on
Tilda