Интервью с участницей Wake up challenge
Анной Зинченко

основательницей бренда одежды Biza

"Я не понимала, как это - работать 24/7, пока не стала работать на себя"


Потратив несколько лет жизни на работу финансистом, Анна бросила перспективную работу и решила вернуться к тому, что любит больше всего - шить и создавать одежду. Так появился бренд одежды BIZA. О том, как изменилась ее жизнь после основания своего дела, а также об изменениях после wake up challenge, с нами поделилась Анна Зинченко.
О чем вы мечтали в детстве ? Можно ли сказать,что дизайн одежды - это воплощение детской мечты?
- В детстве мечты о моей будущей профессии менялись часто. Я хотела быть психологом, затем журналистом, затем стюардессой и еще кем-то. Я никогда не задумывалась над тем, чтобы стать дизайнером одежды. Шила я лет с девяти, для меня это было чем-то обычным. Дома к моему увлечению серьезно никто не относился, поэтому и разговоров об этом не было. Можно сказать, что не было рядом человека, который обратил бы мое внимание на этот талант и рассказал о его уникальности.

Где и как долго вы учились шитью одежды?

- Шить я начала рано из разных лоскутков и старой одежды мамы. Первые сшитые мной вещи носили мои куклы. В 12 лет я сшила себе первую юбку по старым бабушкиным книгам и на ее же швейной машинке. Потом было еще несколько юбок и сарафанов. В 16 лет я записалась на частные курсы кроя и шитья в Севастополе.

Днем я была в институте, а вечером на курсах по шитью, которые я посещала 3 с половиной года. В группе нас было 4 человека, шили мы все, начиная от детских трусиков и заканчивая зимним пальто. После курсов пару лет я шила одежду на заказ родственникам и знакомым. Себе и своей семье я шила всегда.
- В какой сфере вы работали до открытия своего проекта?
- Закончив экономический вуз, я пошла работать по специальности. 8 лет работала экономистом и бухгалтером в разных организациях, в том числе и государственных. В июне 2015 года я уволилась. На работе меня никто не понял, все чуть ли не пальцем у виска крутили, что бросать хорошую работу с большими планами на тебя у начальства — это верх безумия.
- А как ваши близкие отнеслись к тому, что вы уходите из корпоративного сектора в предпринимательство? Поддержали или отреагировали также, как на работе?
Поддержал меня только муж. Родители и брат довольно холодно и скептически отреагировали, хотя у меня за плечами не один год пошива.
Откуда пришло название?
- Изначально я предложила своей подруге сделать совместный бренд, где я буду шить одежду, а она будет продвигать и рекламировать в социальных сетях. Название BIZA придумала я, оно состояло из наших инициалов. Но после пары месяцев совместной работы я поняла, что, кроме меня самой, никто так гореть моими идеями не будет, и мы разошлись. Название решила оставить — оно мне нравится. Сделала только ребрендинг.
- В чем уникальность вашей одежды?
- Уникальность моего бренда BIZA в том, что свои изделия я могу подогнать под фигуру клиента. Все мы индивидуальны, и фигуры наши имеют свои особенности, начиная от роста и заканчивая объемами. При массовом пошиве одежды берется либо средняя фигура под средний рост, либо же неприхотливость фасона. Я участвую в проходящих в Киеве маркетах молодых украинских дизайнеров, и часто клиенты просят сделать ту или иную модель свободнее или более приталенной, короче или длиннее. Вот эти нюансы я и делаю.
- Кто из украинских дизайнеров вас вдохновляет?
- Очень давно мне нравятся Лилия Пустовит и Лилия Литковская. Они очень разные и похожие для меня одновременно. Причем,даже в разных коллекциях и изделиях я сама пытаюсь кого-то из них выделить, и всегда нахожу у обеих очень интересные идеи и творческое воплощение.
- Как вы продвигали на начальном этапе свой бренд?
Для продвижения создали страничку в фейсбуке и с лайков друзей все и началось. Плюс я сразу же стала сотрудничать с шоу-румом Окно во Двор и выставлять у них свою первую немногочисленную коллекцию.
- Какие риски несет дизайн одежды? Насколько вы чувствуете влияние конкуренции в этой нише?
- До запуска своего бренда мне казалось что конкуренция - основной риск в данной сфере, сейчас я поменяла свое мнение. Если ты любишь свое дело и делаешь его с душой и открытым сердцем — вопрос конкуренции уходит на другой план и существует как бы в другом измерении.


Риски в дизайне и пошиве одежды, как и в любом бизнесе, есть и можно описать их много. Основной риск в том, что можно отшить сезонную коллекцию и не распродать её. Думаю последствия этого можно не описывать.
- Как проект wake up challenge помог вам в открытии своего дела?
- С конца 2015 года я наблюдала за деятельностью Ани Петровой и думала в чем-то по-участвовать. Сейчас анализирую и очень рада, что обстоятельства сложились именно так, и я приняла участие в Wake Up Challenge. За те 30 дней прошла моя полная перезагрузка. Я смогла не просто понять всю свою жизнь, а прожить ее внутренне заново и поменять свой взгляд на многие вещи. Это затронуло все сферы моей жизни и, конечно, больше всего повлияло на мое дело и отношение к нему. Challenge стал именно тем толчком, которого мне не хватало давно. И толчком не просто «давай делай», а осознанием ценности своих способностей, умением раскрыть свой потенциал и найти свою полезность для окружающих.

Помимо происходящих внутренних глобальных изменений я познакомилась с большим количеством интересных людей, которые на определенном жизненном этапе тоже пришли к рубежу внутреннего и внешнего перезапуска своей жизни. Общение и обсуждение вместе разных вопросов, теорий, мыслей, мечт, страхов — все это тоже сильно повлияло. Я стала более открытой, спокойной и одновременно свободной и сильной. Со многими из челленджа я общаюсь сейчас и буду общаться в будущем, нас объединяет желание расти, развивать себя и свое окружение.
- Что вы осознали, проходя челлендж? На что посмотрели по-другому?
- Сейчас я живу по другому. Раньше. когда я слышала фразу, что люди, которые работают на себя, работают 24 часа в сутки я не понимала, как это.Сейчас я работаю 24/7 и реально понимаю, что имелось в виду.

Когда ты работаешь на кого-то, и в 18.00 закончился твой рабочий день, ты просто отключаешь свой мозг от работы. Когда ты работаешь на себя — он просто не отключается. Ты этим живешь и все, ты начинаешь жить по-другому. И это здорово! Сейчас я получаю от этого удовольствие. Сейчас это то, чего мне долго не хватало — заниматься любимым делом и получать удовольствие.
- Что вы осознали, проходя челлендж? На что посмотрели по-другому?
- Сейчас я живу по другому. Раньше. когда я слышала фразу, что люди, которые работают на себя, работают 24 часа в сутки я не понимала, как это.Сейчас я работаю 24/7 и реально понимаю, что имелось в виду.

Когда ты работаешь на кого-то, и в 18.00 закончился твой рабочий день, ты просто отключаешь свой мозг от работы. Когда ты работаешь на себя — он просто не отключается. Ты этим живешь и все, ты начинаешь жить по-другому. И это здорово! Сейчас я получаю от этого удовольствие. Сейчас это то, чего мне долго не хватало — заниматься любимым делом и получать удовольствие.
Как планируете развивать проект?
- Если говорить о планах на ближайшие месяцы, то осенью я буду расширять географию бренда. Хочу чтобы BIZA была представлена не только в Киеве, как сейчас, а и в других крупных городах Украины. С планами на ближайшие пару лет я еще полностью не определилась, так как мне нравится и индивидуальный пошив, и создание массового производства. Поэтому мои цели еще находятся в этапе прорисовки многих деталей.
Made on
Tilda