Поговорим начистоту: 10 вопросов, которые должен задать себе каждый предприниматель прежде, чем открыть свой бизнес


Все предприниматели на начальных этапах совершают одни и те же ошибки, как бы опытные наставники ни пытались их от этого уберечь. Однако вспомним цитату Малкольма Форбса: «Самую большую ошибку в жизни люди делают, когда они не пытаются зарабатывать на жизнь тем, что им больше всего нравится». Главное – не допустить «ту самую большую ошибку». А от остальных мы попробуем вам уберечь. О чем следует подумать в тот самый момент, когда в голову пришла гениальная идея?

1. Решаю ли я какую-то проблему в мире своей идеей?

Будем честными: если ваш бизнес не решает проблему, он никому не нужен. Всем известны истории изобретения посудомоечной машины, когда одной аристократке просто надоело, что ее дорогущий фарфор все время бьется, и она сказала: «Черт возьми, если никто не изобретет посудомоечный аппарат, это сделаю я!». И таки изобрела.

2. В чем уникальность и ценность моего продукта?

Прежде чем потратить деньги на «н»-ый салон красоты, линию одежды или кафе с лозунгом «варим только настоящий кофе», задумайтесь, чем концепция вашего продукта отличается от других. Если ничем – нет смысла отвечать на следующие вопросы.

«Стратегия голубого океана» Кима Вичана и Рене Моборна гласит: вместо того, чтобы конкурировать с другими компаниями, выходите на новые «голубые океаны» — незанятые ниши.

Компьютер считался офисным устройством, пока «Эппл» не вышли в «голубой океан» и доказали, что он может быть домашним и личным.



3. Что говорят о моей идее люди?

Не бойтесь делиться своими идеями. Чем больше feedback-ов вы получите, чем лучше! Можно даже сделать прототип продукта и представить его на выставке. Так вы узнаете мнение целевой аудитории и не потратите деньги на выпуск продукции зря.

4. Как будет выглядеть мой продукт, если у меня есть деньги? Как он будет выглядеть, если денег нет?

Здесь объяснений не требуется. Вы должны быть готовы к любому раскладу.

5. Кто моя целевая аудитория?

Чем подробнее вы ее представите, тем лучше. Делать универсальный продукт «для всех» — это, скорее всего, прямой путь к провалу. Определение аудитории поможет вам выбрать верный путь маркетинга. Product, Price, Promotion, Place — 4 «Р» удачных продаж.

6. Кто мой конкурент, и какие у него сильные и слабые стороны?

Чтобы победить в конкуренции, вам придется «выезжать» на слабых сторонах других компаний. Это может быть сам продукт, особенности его продажи, стоимость и так далее.

7. Во сколько обходиться выпуск одного товара?

Рассчитайте, сколько стоит сделать товар и его доставить. Берите по максимуму, вам не избежать незапланированных затрат.

8. Кто будет моим поставщиком?

Найдите подрядчиков, которые предоставят необходимые для выпуска продукции материалы. Убедитесь, что поставщики будут вовремя выполнять свои обязанности. Оговорите все нюансы, особенно цену.

9. На какой доход я рассчитываю в ближайшие три года?

Ответив на предыдущие вопросы, можно переходить к приятному моменту — подсчету прибыли.

10. Какие риски скрывает этот бизнес?

Не поленитесь потратить время на чтение литературы и сайтов. В Украине или в мире наверняка кто-то занимается похожим бизнесом. Ознакомьтесь с их бизнес-моделью. Будьте готовы к любому повороту событий, ведь осведомлен — значит вооружен! Три вопроса, которые должен задать себе каждый начинающий предприниматель: Действительно ли я готов рискнуть всем? Готов ли я реализовать свои мечты? Решаю ли я какую-то проблему в мире своей идеей? Если ответ «да» на все три – то вперед.

Создавайте с любовью. Создавайте в Украине.

А какие Вы ставили себе вопросы когда начинали бизнес? Делитесь в комментариях ниже. Давайте помагать друг другу :)

Я рекомендую:

Как сдерживать обещания

Как сдерживать обещания
Жмите "Like" чтобы первым узнавать о полезном контенте на Facebook
Вконтакте Facebook